Логистика в ИТ

С самого начала Dell кардинально отличалась от большинства компьютерных компаний — в первую очередь, необычайно низкими ценами. Вспоминает один из первых клиентов: «В середине 80-х гг., позвонив по рекламному объявлению в каком-то журнальчике, я поинтересовался, сколько стоит РС-АТ, самый «крутой» компьютер того времени. Они запросили 2 тыс. 800 долларов (у IBM или Compaq такая машина стоила тогда более 6 тыс.). Я спросил, по какой цене они отдадут 50 компьютеров. И услышал, как парень (через несколько лет я понял, что это был Майкл Делл) крикнул кому-то: „Сколько времени нам понадобится, чтобы сделать 50 компьютеров?" — а затем спокойно назвал цену — по 2 тыс. 500 долларов».

Невероятная дешевизна достигалась не только за счёт прямых контактов с производителями комплектующих и оптовых закупок. Компьютеры Dell собирались только по конкретным заказам, в том числе и почтовым. Выигрывали от этого все: покупатель экономил время, деньги и получал именно ту конфигурацию, которая была ему необходима; Делл продавал всё, что производил, да к тому же обходился без складских помещений, экономя ещё и на этом. А на полках соседних магазинов пылились сотни готовых компьютеров, производители которых были уверены, что столь сложную и дорогую технику можно продать только в салоне.