02.07.2018  

компьютерная музыка

Серьёзная проблема для аранжировщиков компьютерной музыки — недостаток хорошей учебной литературы. Поскольку с английским языком у нас в стране «не очень», многие книги представляют собой пересказ (да ещё и с ошибками) инструкций к компьютерным программам. За длинными перечислениями всевозможных окон и пунктов меню почти не виден практический опыт работы с конкретными программами. А ведь музыканту важны именно практические знания: как расписать аккорд на три инструмента, подчеркнуть акценты в партии и т. д.

Перечисленные трудности не останавливают истинных энтузиастов компьютерной аранжировки. Современные технологии хороши тем, что позволяют почти сразу же получить «впечатляющий» результат. Это как у синтезаторов с авто аккомпанементом: нажал на три клавиши, а заиграл целый оркестр. Но для того чтобы проявить свою индивидуальность, быть не похожим на других, мало иметь такой синтезатор или компьютер, набитый музыкальными программами. Надо иметь хорошую музыкальную эрудицию, кругозор и «нагружать» программы, с которыми работаешь, не на 5 — 10 %, а на «полную катушку» .