05.11.2019  

Недоработки батарей электромобилей

Эксперты признали, что электромобили сильно разряжаются на жаре и морозе. Даже при езде без обогрева салона дальность пробега электромобилей при морозах довольно сильно падает, поскольку емкость литий-ионных аккумуляторов снижается при низких температурах. Высокие температуры также негативно сказываются на дальности пробега.

Жалобы владельцев электрокаров по этому поводу звучали уже давно, но доклад AAA стал одним из первых серьезных исследований этой проблемы. «Мы обнаружили, что влияние температуры на электромобили существенно больше, чем мы ожидали»,— заявил директор AAA по автомобилестроению и отраслевым связям Грег Бреннон. 

В AAA протестировали пять популярных моделей электромобилей — BMW i3s, Chevrolet Bolt EV, Nissan Leaf, Tesla Model S и Volkswagen e-Golf. Авторы исследования пришли к выводу, что для всех моделей влияние мороза на снижение дальности оказалось сходным.

В случае с электромобилями дело еще и в том, что, в отличие от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, где подогрев салона происходит за счет нагревания двигателя, в них приходится отдельно выделять энергию на отопление, вентиляцию или кондиционирование салона.