06.12.2019  

Мясо из пробирки

Работа по переходу на альтернативные белки сегодня кипит вовсю. Однако внедрение новых технологий и ингредиентов зачастую является попыткой компаний-производителей укрепить свое место на рынке. Дело в том, что инновационные пищевые компании могут в гораздо большей степени отразить потребительский опыт потребления мяса. Параллельное ведение рекламных кампаний в социальных сетях помогает производителям завоевать популярность. Недавно компания Beyond Meat заявила о выходе на рынок альтернативных белков. Как сообщают Ведомости, с 5 ноября в России стартовала продажа растительного мяса Beyond Meat, а многочисленные сети быстрого питания объявили о сделках с этим производителем альтернативных белков. Результатом станут вегетарианские варианты популярных мясных блюд.

Объяснить растущее количество сделок с производителями растительного мяса довольно легко — несмотря на то, что совокупное потребление белков на основе мяса во всем мире увеличивается пропорционально росту населения, ожидается, что общий темп роста снизится вдвое. Как сообщает McKinsey & Company, в 2018 году продажи растительной пищи (крупнейший источник альтернативного белка) выросли на 17% при этом в будущем использование альтернативного белка в качестве пищевого ингредиента в потребительских товарах будет только расти. В настоящее время рыночная база альтернативного белка составляет приблизительно 2,2 миллиарда долларов по сравнению с мировым рынком мяса, составляющим приблизительно 1,7 триллиона долларов, что делает темпы роста компаний-производителей альтернативных белков незначительными. Достаточно посмотреть на данные ведущих стран-производителей мясных продуктов, чтобы понять, что рынок альтернативных белков значительно ему уступает. В ответ на рост продаж мясной продукции лидеры отрасли внедряют ряд продуктов и ингредиентов, используя различные растительные белки, такие как соя и горох, новые животные источники белка (насекомых) и биотехнологические инновации (культивируемый мясной или грибной белок). Учитывая грамотные рекламные кампании и информированность населения планеты о чрезвычайной климатической ситуации, можно смело предположить, что у рынка растительного мяса большое будущее. Конечно, при условии щедрых инвестиций в разработку новых технологий.

Растительные белки

Растительные белки на сегодняшний день зарекомендовали себя лучше других. Их получают из богатых белком семян. Наиболее популярными являются соя, за которой следуют горох, нут, люпин и др.

Насекомые

Сверчки — наиболее распространенный источник белка и съедобные насекомые. На самом деле некоторые производители уже перемалывают сверчков для муки. Однако в настоящее время выделять белок из муки нельзя, так как сверчки недешевое удовольствие, что существенно затрудняет рост и масштабы производства. Другие насекомые чаще используются в кормовой промышленности. Так, согласно данным издания Business Insider, рынок альтернативных белков, полученных из насекомых в будущем достигнет оборота в 8 миллиардов долларов.

Микопротеин

Этот источник белка добывают из плесневых грибов. Грибы содержат около 40% белка, с высоким содержанием клетчатки, имеют ограниченные углеводы и не содержат холестерина.

Культивированное мясо

Ученые работают над культивированным мясом, также известным как мясо из пробирки начиная с 2013 года, после успешно выращенного в лаборатории мяса для бургеров. Культивируемое мясо — это мясо, выращенное в лаборатории в виде культуры клеток, которые никогда не принадлежали живым существам. В результате создается мышечная ткань, которая имитирует мышцы животных и имеет схожий профиль белка.

На сегодняшний день лидером отрасли являются производители растительного белка, в частности ранее упомянутая американская компания Beyond Meat. Отчасти успехом этот производитель обязан щедрым инвесторам, в числе которых создатель Microsoft Билл Гейтс, бывший генеральный директор McDonalds и актер Леонардо Ди Каприо.