09.06.2018 информационный потокОбмен необходимыми для работы сведениями образует «информационные потоки», более или менее постоянные для предприятия в стабильный период его существования. Они сопровождают его внутреннюю жизнь и все взаимодействия с внешним миром — поставщиками, потребителями, конкурентами и т. д. Совокупность потоков — это информационная структура предприятия, а её рациональная организация — залог коммерческого успеха. У каждого информационного потока есть «источник» (организация, электронная база данных, газета, скажем «Оптовик» или «Из рук в руки»), «получатель» (подразделение предприятия, отдельный сотрудник или электронная база данных) и «хозяин» (сотрудник или несколько сотрудников, связанных с основным бизнесом предприятия). Для предприятия розничной торговли «источником» информационного потока служит потребительский рынок в лице покупателей, «получателем» — отдел поставок, а в качестве «хозяина» — руководитель торгового предприятия, если оно небольшое, или руководитель отдела сбыта. Хозяева потоков выступают в роли заказчиков по отношению к информационной службе, которая определяет, как организовать информационные потоки наиболее рациональным образом. Например, отдел маркетинговых исследований требует наладить поток информации о состоянии рынка. ДИС, взаимодействуя с этим заказчиком, определяет его потребности — что именно и в какие сроки его интересует. Затем он оценивает информационные возможности предприятия — наличие персонала и технических средств, а также стоимость различных вариантов реализации этого проекта. Например, он может найти несколько сотрудников для сбора информации и снабдить их карманными компьютерами, посчитав, что это существенно сократит сроки сбора и обработки информации, хотя и потребует некоторых капиталовложений |