10.06.2018  

внедрение ИС

Структура фирм по внедрению ИС не сильно отличается от других предприятий, распространяющих свою продукцию или «ноу-хау». Тут есть и менеджер проекта, и сейл-менеджер (менеджер по продажам), и рекламный агент. Большинство фирм выполняют роль торговых агентов: предлагают не собственные разработки, а хорошо зарекомендовавшее себя решение третьей стороны — готовые системы-полуфабрикаты, требующие некоторой доводки. 

Однако фирмы-изготовители доверяют продажу и настройку своих систем не каждому. Чтобы попасть в этот список, новая фирма проходит сертификацию, её сотрудники обучаются соответствующей технологии, сдают экзамены, получают документы. Фирма должна доказать свою «профпригодность», успешно и в срок проведя несколько запусков ИС. Это требует не только определённой квалификации сотрудников, но и солидных вложений капитала, которого у мелких фирм часто не хватает.

Мы специально не называем здесь известных зарубежных систем, чтобы проявить лояльность к отечественным разработкам. Учёт и контроль на многих предприятиях проводится одинаково: в налоговую инспекцию сдаются одни и те же отчёты, в них совпадают планы счетов и т. п. Поэтому для предприятий существуют универсальные информационные системы, которые всегда можно настроить на конкретный тип деятельности.

Во внедрении таких систем принимают участие аналитики, хорошо представляющие область работы фирмы-заказчика, и программисты, которые осуществляют доводку и настройку программной системы под эту фирму. Аналитики используют специальные методы для построения модели процессов, происходящих на предприятии. Эти технологии хорошо проработаны.