11.02.2017  

Умные телевизоры

Федеральная торговая комиссия США (FTC) сообщила о том, что смарт-телевизоры компании Vizio на протяжении нескольких лет собирали персональную информацию о пользователях без их согласия.

Vizio наряду с Samsung является одним из двух наиболее популярных брендов по выпуску телевизоров в США. С 2010 года по настоящее время было продано более 11 млн панелей Vizio с доступом в Интернет.

Как теперь выясняется, с 2014 года Vizio втайне от зрителей собирала информацию о том, какие видеоматериалы они просматривают. Vizio идентифицирует отображаемый на телевизорах контент на основе анализа картинки: это может быть не только эфирный контент, но и сигнал от телевизионных приставок, DVD-плееров, а также изображение, получаемое через сети кабельных провайдеров и IPTV. По сути, в распоряжении Vizio оказывались все те материалы, которые видели зрители. Эти сведения передавались на серверы компании и тщательно анализировались.

Полученные сведения Vizio продавала рекламным компаниям. Причём последние получали не просто общую статистику, а данные о зрительских предпочтениях с привязкой к конкретным IP-адресам. Договоры Vizio с третьими сторонами не допускают идентификацию пользователей по имени, но позволяют разглашение такой персональной информации, как пол, возраст, доход, образование, площадь жилища и пр. Собранные данные могут применяться для отслеживания определённых пользователей при работе с разными устройствами с интернет-подключением.

Отметим также, что информацию о пользователях Интернета собирают многие разработчики программного и аппаратного обеспечения. Это владельцы поисковых систем, социальных сетей, блогов, а также поставщики смартфонов, планшетов и пр.

Более того, утверждается, что Vizio даже обновляла модели телевизоров, выпущенных до 2014 года, устанавливая на них программное обеспечение для сбора данных о пользователях.

Федеральная торговая комиссия отмечает, что Vizio чётко не доводила до пользователей информацию о сборе персональных данных. Теперь компании предстоит удалить основную часть накопленных сведений. Кроме того, назначены штраф в размере $1,5 млн в пользу FTC и штраф штата Нью-Джерси в качестве гражданско-правовой санкции — всего $2,2 млн.

Добавим, что в середине прошлого года компания Vizio была продана китайской LeEco за $2 млрд. Согласно условиям сделки, Vizio продолжает работу в качестве самостоятельного дочернего предприятия, сохранив прежнюю команду менеджеров, с офисом в Ирвайне в Южной Калифорнии.