11.06.2018 аналитик ИТРабота аналитика, как правило, состоит в подготовке и согласовании основного документа проектирования ИС — технического задания. В нём описываются содержание проекта, структура данных, информационные потоки предприятия, бизнес-процессы. От правильности технического задания готовая ИС зависит так же, как готовый дом от архитектурного проекта. Чтобы полнее специфицировать проект, аналитик проводит долгие и часто утомительные беседы (анкетирования) с сотрудниками предприятия. Аналитик должен узнать: какие бизнес-процессы протекают на фирме и как лучше организовать работу с помощью проектируемой информационной системы. Тут требуется адское терпение и усидчивость — новшества, как правило, поддерживаются высшим руководством фирмы и рядовыми сотрудниками, а в среднем звене часто ощущается сопротивление новым технологическим процессам, потому что затрагивают именно их интересы. Аналитик должен быть хорошим дипломатом и психологом, так как ему нужно сжатые сроки (часто за пару месяцев) подготовить техническое задание и согласовать его со всеми начальниками подразделений, убедить всех и каждого, что от внедрения системы они только выиграют. От решений, принятых аналитиком, зависит успех внедрения всей системы. Если не учтён некоторый процесс, проходящий в фирме, то могут возникнуть трудности при эксплуатации ИС. Так, в информационных системах заправочных станций, как правило, не предусмотрен случай, когда компания на нескольких машинах хочет заправить все свои автомобили по одной кредитной карточке. Проектирующий систему аналитик учёл только стандартную ситуацию: на одну карточку заправляют одну машину. Но случаются и более серьёзные проколы аналитиков. аммой, достаточно обычна, только смелые и оригинальные решения позволят вашему продукту выделиться среди многих подобных. Так,
использование джойстика очень украсит вашу программу складского учёта. Естественно, что поддерживать мышь в этом случае совершенно ни к
чему.
Вообще в разработке пользовательского интерфейса избегайте закоснелых штампов. Так, по клавише F1 лучше всего сделать выход без
сохранения.
Никогда не спрашивайте у пользователя подтверждения типа: «Вы уверены, что хотите удалить все файлы на диске С?» Помните: пользователь
всегда прав! Его приказы не обсуждаются, а выполняются!
Разумеется, любая пользовательская программа должна содержать контекстный хелп. В хелпе указывайте пользователю, какой раздел печатной
документации ему следует читать.
Смелые и оригинальные решения позволят вашему продукту выделиться среди многих подобных. Так, использование джойстика очень украсит вашу программу складского учёта. Естественно, что поддерживать мышь в этом случае совершенно ни к чему. Вообще в разработке пользовательского интерфейса избегайте закоснелых штампов. Так, по клавише F1 лучше всего сделать выход без сохранения. Никогда не спрашивайте у пользователя подтверждения типа: «Вы уверены, что хотите удалить все файлы на диске С?» Помните: пользователь всегда прав! Его приказы не обсуждаются, а выполняются! Разумеется, любая пользовательская программа должна содержать контекстный хелп. В хелпе указывайте пользователю, какой раздел печатной документации ему следует читать. |