13.06.2018 ДИС и генеральный директорЛюбое предприятие, как известно, условно можно разделить на front-office, обращённый во внешнюю среду, к потребителю, и back-office, который «прикрывает тылы», обеспечивая основные производственные функции. Информационная служба является одним из элементов последнего. Сотрудники back-office не связаны непосредственно с получением прибыли и нередко рассматриваются руководством как вынужденная статья расходов. А при возникновении любых экономических проблем они — первые кандидаты на увольнение. Многие руководители не понимают, что без высококвалифицированных стратегических кадров им не обойтись. Наилучшая политика для ДИС — участвовать в формировании, модификации и реализации стратегии развития предприятия. Хорошо, если ни одно значимое совещание в кабинете генерального директора не происходит без участия ДИС, который должен быть в курсе всех проблем и потребностей бизнеса. В свою очередь, руководство быстрее убедится в том, что без эффективной работы информационной службы у предприятия нет перспектив. ДИС и персонал предприятия. Внедрение новых технологий невозможно без дополнительного обучения сотрудников, которым приходится задерживаться в офисе, жертвовать выходными днями или просто работать в более быстром темпе, так как основных обязанностей с них никто не снимает. Молодёжь более склонна к использованию передовых компьютерных технологий в работе, чем их коллеги старшего возраста — вот и готовый производственный конфликт. Конфликты могут порождаться и требованием соблюдения корпоративных стандартов и информационной безопасности. Например, сотрудник привык пользоваться почтовым клиентом Microsoft Outlook, а на предприятии принят The Bat. ДИС или кто-то из его помощников должен объяснить, что требования безопасности непреложны, что стандарт есть стандарт и дискуссии на данную тему только мешают производственному процессу. |