16.05.2018  

Единый интерфейс принцип

 

Благодаря единому интерфейсу уменьшился объём и время создания документации, ученик легко мог переходить от простой системы к более 
сложной, с одной машины на другую. По этому принципу работает браузер Netscape, который использует одинаковые команды вне зависимости от 
компьютерной платформы.
Наши технические писатели изобразили обстановку в программной системе так:
«Удобно представлять себе все события происходящими в некотором плоском «Мире», часть которого видна на экране монитора. Иначе говоря, 
экран служит как бы окном, через которое человек глядит на «Мир». Сам «Мир» при этом может быть большим и простираться далеко за пределы 
экрана как по вертикали, так и по горизонтали.
В большинстве случаев «Мир» за экраном представляет собой просто текст — последовательность строчек и символов... Удобно считать себя 
находящимся внутри «Мира» (внутри текста) — в месте, изображаемом с помощью специального значка — курсора. Курсор можно двигать по «Миру», 
например, нажимая на клавиши со стрелками. При перемещении за пределы окна курсор «упирается» в край окна и сдвигает его, т. е. 
изображение на экране соответственно меняется.
Все действия в «Мире» производятся только при нажатии на клавиши. С помощью таких нажатий (команд) вы можете перемещаться по «Миру» 
(перемещать курсор) и менять «Мир» вблизи курсора. Таким образом, если вы хотите что-либо изменить, нужно сначала переместиться в 
соответствующее место, а уж потом в этом месте что-то менять».
Сейчас всё это кажется понятным и естественным, но попробуйте заочно объяснить, что такое курсор учителю, ни разу не видевшему компьютера.

Благодаря единому интерфейсу уменьшился объём и время создания документации, ученик легко мог переходить от простой системы к более сложной, с одной машины на другую. По этому принципу работает браузер Netscape, который использует одинаковые команды вне зависимости от компьютерной платформы.Наши технические писатели изобразили обстановку в программной системе так:«Удобно представлять себе все события происходящими в некотором плоском «Мире», часть которого видна на экране монитора. Иначе говоря, экран служит как бы окном, через которое человек глядит на «Мир». Сам «Мир» при этом может быть большим и простираться далеко за пределы экрана как по вертикали, так и по горизонтали.В большинстве случаев «Мир»за экраном представляет собой просто текст — последовательность строчек и символов...

Удобно считать себя находящимся внутри «Мира» (внутри текста) — в месте, изображаемом с помощью специального значка — курсора. Курсор можно двигать по «Миру», например, нажимая на клавиши со стрелками. При перемещении за пределы окна курсор «упирается» в край окна и сдвигает его, т. е. изображение на экране соответственно меняется.Все действия в «Мире» производятся только при нажатии на клавиши. С помощью таких нажатий (команд) вы можете перемещаться по «Миру» (перемещать курсор) и менять «Мир» вблизи курсора. Таким образом, если вы хотите что-либо изменить, нужно сначала переместиться в соответствующее место, а уж потом в этом месте что-то менять». Сейчас всё это кажется понятным и естественным, но попробуйте заочно объяснить, что такое курсор учителю, ни разу не видевшему компьютера.