18.06.2018  

Хелпрайтер

Пусть слово «райтер» — «писатель» — никого не вводит в заблуждение: речь пойдёт не о фантастах, пространно описывающих технические устройства будущего, и даже не об авторах научно-популярных брошюр. На рынке информационных технологий существует целый сектор услуг под названием «Встроенная поддержка пользователя и сопутствующие товары». Это очень широкий спектр бумажной и электронной литературы, знакомясь с которой каждый пользователь может попытаться самостоятельно разобраться в той или иной программе. Такого рода литературу создают люди, именуемые хел-прайтерами (увы, «всех этих слов на русском нет»).

Первые телевизоры продавались в комплекте со схемой, по которой их в случае поломки чинили. Сейчас никаких схем нет — дешевле купить новый, чем восстанавливать старьё. Другое дело новейшее программное обеспечение — без подробнейшего многостраничного хелпа там мышью ткнуть негде.

Встроенная поддержка, своего рода инструкция по пользованию приложением — это ряд самостоятельных программ, запускающихся при выборе команд меню «Help», или «Справка». Для того чтобы написать подобную программу, хелпраитер должен обладать не очень сложными навыками программирования и умением достаточно просто описывать терминологию и принципы работы приложений. Тесное взаимодействие с коллективом разработчиков облегчает задачу хелпрайтера: он получает все необходимые данные из первых рук. Специфика же этой работы заключается в необходимости одновременно играть две роли: того, кто знает о приложении всё, и того, кто ничего о нём не знает — иначе не предусмотреть всех тех элементарных вопросов, которые могут возникнуть в голове самого неискушённого пользователя.