19.06.2018  

юзабилити сайта

Сайт может содержать тексты, иллюстрации, ссылки на другие сайты, программы и многое другое. Пользователь перемещается со страницы на страницу, от сайта к сайту, совершенно не задумываясь, как их создавали — подобно пешеходу, которому всё равно, из чего сделан асфальт. Пешеходу важно не упасть в канаву, а если при этом и окружающий пейзаж радует глаз, совсем хорошо. Для удобства пользования сайтом создаются так называемые навигация и оглавление. Пешеход в городе без указателей и постовых может заблудиться, потратить уйму времени и нервов и уж точно никогда больше не захочет туда возвращаться. Чтобы посетители не терялись в лабиринте Интернета, и существует система навигации — те самые кнопочки и надписи, которые ведут вглубь сайта. Да и оглавление здесь играет роль гораздо более важную, чем в книге, так как сайт невозможно пролистать (это не последовательный текст, а гипертекст).

Разработка структуры сайта, или его юзабилити (от англ. usability — «удобство в использовании»), довольно долгое и кропотливое занятие. Создание сайта, как и строительство дома, требует продолжительной подготовки, дабы не оказалось, что в некоторых комнатах вместо двери только окно, да и то без ручки.

Наконец структура сайта разработана. Пользователь свободно проходит туда, куда ему надо. В «канаву» не падает, «уличные таблички» читает. Этим можно было бы и ограничиться. Но не зря в названии профессии есть слово «дизайнер». Пешеходу нужен пейзаж.

Прежде всего это значит, что у сайта должно быть заглавие. Вверху страницы обычно располагают логотип компании или проекта. Появляется первый элемент дизайна, так называемая шапка. Её делают запоминающейся и яркой, но не раздражающей глаза. Пользователь узнаёт сайт именно по шапке. Информационная нагрузка у этого элемента вроде бы меньше, чем у остальных, но он задаёт стиль всей страницы.