28.04.2018 Алгоритм обучения компьютераАлгоритм обучения прост: если машина проигрывала, то из коробков выбрасывались приведшие к неудаче пуговицы, если побеждала — пуговицы соответствующих цветов добавлялись в коробки. Чем больше партий было сыграно, тем чаще машина «одерживала верх» или сводила результат к ничьей. Этот опыт стал моим первым контактом с искусственным интеллектом. В старших классах физико-математической спецшколы я тратил свободное время не на занятия математикой, которая давалась легко, и не на проведение физических экспериментов (хотя благодаря нашему учителю физики они были чрезвычайно интересны), а на программирование. В начале 70-х гг. XX в. про персональные компьютеры ещё не слышали, большинство программ (если не сказать все) создавалось на бумаге. Но и этот процесс сам по себе поистине захватывающий. Что же так завораживает в программировании? Удовольствие от сознания, что результат твоего труда кому-то нужен. Я всегда чувствовал потребность создавать программы, полезные как можно большему числу людей. В-третьих, очарование сложной программной системой. Это самостоятельный организм, отдельные части которого точно отлажены и совершенны. Непосвящённым видна только вершина программного айсберга, вся красота скрыта от глаз стороннего наблюдателя. При разработке даже маленьких программок нередко возникает эффект больших систем: появляются непредусмотренные разработчиком, но полезные функции. Система ведёт себя, как живая. В-четвёртых, радость от получения новых знаний. С программированием не получается, как с катанием на велосипеде. Если на несколько лет оставишь практику, то чтобы вернуться в строй. |