01.09.2020  

Внедрение искусственного интеллекта

Согласно исследованию PwC, 67% руководителей считают, что ИИ поможет улучшить операционные процессы, объединяя искусственный и человеческий интеллект. К 2030 году мировой ВВП будет расти на 1,2% в год именно благодаря ускоренному развитию цифровых технологий и внедрению ИИ. Это означает увеличение экономики на $13–15,7 трлн, что подчеркивает потенциал машинного обучения и ИИ.

Все чаще звучит термин AI-first –– это когда компания в своей цифровой стратегии ориентируется на пользу от использования ИИ. Например, лидирующими компаниями эры доткомов стали те, что начали работать в интернете. А в эпоху электронной коммерции в топ вышли те, что первыми начали продавать товары онлайн и сделали это трендом (например, Amazon), а не те, что перешли в онлайн из офлайна вслед за трендом. Компании эры ИИ отличаются тем, что внедряют искусственный интеллект в свой бизнес с первого дня. 

AI-first компании, особенно стартапы, собирают ценные данные, используют их для обучения прогнозных моделей, а затем используют эти прогнозы для автоматизации работы, внедряя нейронные сети, глубокое обучение и прочие передовые решения.

За счет автоматизации и снижения стоимости поддержания процессов AI-first компании могут устанавливать низкую цену на свою продукцию или услуги. Так они увеличивают охват использования среди потребителей, тем самым максимизируя сбор ценных данных. Чем больше пользователей, тем больше данных. В то же время традиционные компании, чтобы вырваться вперед конкурентов, при внедрении ИИ вынуждены фактически создавать новую компанию или продукт на базе существующей. 

Согласно исследованию IDC, наибольшая активность во внедрении ИИ в России приходится на финансовый сектор (41% инвестиций от общего объема $172,5 млн), 16% составляет производство, 14% — оптовая и розничная торговля. С 1 июля 2020 года действует специальный экспериментальный режим развития ИИ в Москве, а количество системообразующих ИТ-компаний постоянно увеличивается.

Поэтому традиционным компаниям стоит как можно скорее выбрать для себя стратегию: испытать боль от роста и трансформации или же от потери рынка для своих товаров и услуг, если не предпринять попытку внедрить ИИ и машинное обучение.