10.05.2021 Нерекламная выручка ЯндексаТакого результата ИТ-компания достигла благодаря росту такси, каршеринга, доставки еды, а также консолидации бизнеса «Яндекс.Маркет» Консолидированная выручка Yandex N.V. (головная компания группы «Яндекс») в первом квартале 2021 года составила 73,1 млрд руб., что на 39% выше показателя за аналогичный период прошлого года. Доля нерекламной выручки впервые превысила долю рекламной и составила 51%. Выручка от рекламы составила 35,9 млрд руб., что на 12% выше, чем за аналогичный период прошлого года. Основная часть нерекламных доходов пришлась на сегмент такси (в него входит такси, каршеринг и фудтех) — его доля в консолидированной выручке «Яндекса» достигла 28%. Доходы этого сегмента в первом квартале выросли на 57%, до 20,7 млрд руб. Еще 15% в общую выручку принесли продажи товаров (включает прямые продажи на «Яндекс.Маркет», доходы «Яндекс.Лавка», а также доходы от продажи устройств). Доходы этого сегмента увеличились на 814% по сравнению с первым кварталом 2020 года, до 10,9 млрд руб. Столь большой рост в основном обусловлен консолидацией «Яндекс.Маркет». Напомним, летом 2020 года «Яндекс» и Сбербанк объявили о разделе совместных активов: банк выкупил у интернет-компании 25% в «Яндекс.Деньги» и продал ей 45% «Яндекс.Маркет». Оставшиеся 7,6% выручки «Яндексу» принесли медиа-сервисы, облачные и образовательные услуги и др. Скорректированный показатель EBITDA «Яндекса» в первом квартале достиг 10,4 млрд руб., что превышает прошлогодний показатель на 5%. Скорректированная чистая прибыль снизилась на 43%, до 2,2 млрд руб. «Яндекс» изменил прогноз по итогам 2021 года — выручка компании должна достичь 315–330 млрд руб.; ранее в компании оценивали годовую выручку на уровне 305–320 млрд руб. «Яндекс» с момента основания основную часть выручки зарабатывал на рекламе, но в последние несколько лет доля рекламы в общей выручке начала сокращаться. Так, по итогам 2019 года на рекламу приходилось 69% выручки, а по итогам 2020-го — уже 58%. |