17.09.2020 YouTube удалил рекордное число роликовС апреля по июнь 2020 года YouTube удалил больше видеороликов, чем когда-либо — в течение этого периода сервис использовал по большей части свои алгоритмы для модерации, чем живых людей. Об этом сообщается в официальном блоге YouTube. За второй квартал хостинг удалил 11,4 миллиона роликов — это почти вдвое больше, чем за первый квартал года с января по март (6,11 миллиона), и на два с небольшим миллиона больше, чем за аналогичный период в прошлом году (9 миллионов). В YouTube пояснили, что из-за вынужденных сокращений временных и человеческих ресурсов были вынужденны выбирать между потенциально недостаточными и потенциально чрезмерными мерами — и выбрали второе, посчитав ответственность за содержание контента своим главным приоритетом. «Мы предпочли более низкий уровень точности [работы алгоритмов], чтобы убедиться в, что мы удаляем как можно больше фрагментов оскорбительного содержания», — говорится в блоге YouTube. Из 11,4 миллиона удалённых видеороликов 42% не успели набрать ни одного просмотра, 33,7% посмотрели менее десяти раз и 24,3% — более десяти раз. При этом количество удалённых с помощью алгоримов видеозаписей составило почти 10,9 миллиона — абсолютное большинство всех видео, не прошедших модерацию. Больше всего роликов было удалено по причине защиты детей от опасного контента — 33,5%. Ещё 28,3% были помечены как «спам» или «вводящие в заблуждение», 14,6% — за присутствие «обнажёнки», 10,6% — за излишнюю жестокость и 8,1% — за призывы к насилию. Больше всего не прошедших модерацию видеороликов были загружены из США — более двух миллионов. Из России удалили почти 407 тысяч видео. Ещё в марте компания Google, владеющая YouTube, объявила, что из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 все сотрудники будут переведены на удалённую работу до конца 2020 года. Тогда же хостинг предупредил, что в модерации компания будет больше полагаться на алгоритмы и автоматизацию, чем на живых рецензентов, поэтому многие видео могут быть удалены по ошибке. Причиной для таких мер YouTube назвал то, что модераторы-люди должны работать из офисов, специально созданных для такой работы, поскольку выполнение модерации вне контролируемой среды может привести к непреднамеренному раскрытию пользовательских данных и конфиденциальных видеороликов. В YouTube отметили, что знали о возможном росте апелляций к удалению видеоконтента. Это и случилось — если в первом квартале 2020 года число жалоб на ошибочное удаление составило 166 тысяч, то во втором их стало более 325 тысяч. Для этого хостинг увеличил количество сотрудников, работающих с апелляциями. Из-за этого стало больше и восстановленных видеороликов: более 160 тысяч в сравнении с 41 тысячами в первом квартале. |