23.05.2018  

Графические дизайнеры

Не менее чем программисты нужны художники. Современные геймеры (от англ. game — «игра») избалованы качественной графикой, и если игра, каким бы ни был её жанр, не получится красивой и стильной, скорее всего, круг её пользователей не сильно превысит число друзей и знакомых разработчиков. Рисовать на бумаге (или холсте) и рисовать на компьютере — это два разных искусства, и не факт, что мастер в области первого справится со вторым. Современные графические редакторы содержат массу возможностей, включая работу с трёхмерными и анимированными объектами, но их освоение требует времени и даже особого склада ума. Вместе с тем хороший «некомпьютерный» художник оказывается весьма полезен как автор эскизов, которые становятся основой для его «компьютерного» коллеги.

Может быть, чуть меньше чем графика, но всё же важна и озвучка. Как правило, в игре звучит музыка (хорошим тоном считается иметь несколько мелодий даже для одинаковых игровых ситуаций, ибо одна и та же тема надоедает), есть звуковые эффекты (от грохота взрывов и рёва моторов до пения птиц и плеска ручья) и речь. Речь может отсутствовать, если жанр игры не требует разговоров; но когда в игре много диалогов и они отображаются только субтитрами, то это, по нынешним временам, воспринимается как недостаток. Впрочем, если бюджет проекта не позволяет вам привлечь артистов не то что Малого театра, но даже районного Дома культуры, лучше примириться с недостатком, чем пытаться озвучивать диалоги силами программистов и художников. Это не так просто, как может показаться — недаром актёрскому мастерству учатся несколько лет. Однако для игр, где всего несколько коротких реплик типа «Прикрой меня!» и «У меня кончились патроны!», подойдёт и программист, особенно если включить микрофон, когда он сам будет играть во что-то подобное