31.03.2020  

Удаленная работа

В ходе недавнего опроса, участие в котором приняли 3 820 сотрудников компаний разных бизнес-сегментов. В ответ на вопрос, в какой степени российский бизнес готов к переходу на удаленную работу из-за карантинных мер. 

Выяснилось, что большинству респондентов – 67% - работодатели даже не предложили возможности работать из дома. При этом еще 17,4% опрошенных, недавно получивших такое предложение, все еще продолжают посещать офисы и коворкинги. Возможно, считают авторы опроса, проблема заключается в страхах и продуктивности самих исполнителей. Так, 64% опрошенных заявили, что эффективнее всего они работают именно в офисе, 13,2% уточнили, что для нормальной работы им необходима офисная техника, а 6% респондентов требуется Интернет с высокой скоростью соединения, которого нет у них дома. Работая на дому, как отметили 40% участников опроса, они лишаются доступа к необходимым им рабочим инструментам, базам данных или документам, 22% боятся, что снижению их продуктивности на «удаленке» будут способствовать нерабочая атмосфера – наличие в доступной близости холодильника и кровати.

С трудностями приходится сталкиваться и самим руководителям: 18% из них выражали недовольство тем, что работа из дома потребует отмены личных встреч с клиентами, 11% боятся потери контроля над подчиненными, а для 23% проблемой является удаленная постановка задач.

И руководители компаний, и сотрудники, переходя на удаленную работу, боятся, что количество рабочих чатов в мессенджерах, и без того немалое, вырастет еще больше - такими опасениями поделились 10% участников опроса.

Удаленно работают пока всего 16% опрошенных наемных сотрудников. При этом, как показало исследование, легче всего переход к формату «домашнего офиса» дался компаниям из трех категорий бизнеса, одна из которых – информационные технологии. Наиболее гибкими и приспособленными оказались именно IT-компании, в первую очередь - за счет уже работающих инструментов коммуникации и удаленного доступа к данным.

Как прокомментировал генеральный директор Мегаплана Сергей Козлов, именно вслед за «Яндекс» и Mail.ru Group постепенный переход к удаленной работе начали пользователи сервисов Мегаплан из сферы строительства, логистики и производства.